Что появилось на лошадях квадриги святого Марка, после того, как скульптуру в распиленном виде перевезли в Венецию?

Что появилось на лошадях квадриги святого Марка, после того, как скульптуру в распиленном виде перевезли в Венецию?

  1. распростертые крылья
  2. золотые подковы
  3. седла
  4. ошейники

Собор Сан-Марко являлся и центром общественной жизни Венеции. Византийское влияние заметно во многих венецианских постройках, в том числе в соборе Сан-Марко. За образец для постройки собора была взята церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Фасады собора украшают и несколько древних реликвий.

Над главным входом в храм, словно над триумфальной аркой, возвышается бронзовая квадрига — четверка несущихся вскачь лошадей. Это знаменитые кони Лисиппа. Они необузданны, эти кони, и никак не гармонируют с изысканным стилем собора. Сразу же чувствуется, что появились они здесь случайно, ибо являют собой элемент чужеродный, почти что варварский.

И действительно, бронзовые скакуны имеют свою собственную, отдельную от храма судьбу — исключительно бурную и полную приключений. Кто создатель этой скульптуры, неизвестно, мнения по этому поводу расходятся.

Квадрига святого Марка — квадрига из позолоченной бронзы. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция). Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конной античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э.

Квадрига украшала константинопольский ипподром и была вывезена в Венецию в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода дожем Энрико Дандоло.

Ошейники на шеях лошадей были добавлены в 1204 году, чтобы скрыть места отреза голов. Скульптуры были обезглавлены перед перевозкой в Венецию.

Правильный вариант ответа — ошейники

Добавить комментарий

Adblock
detector