Джокер (Joker) 2019. Сцена после титров — есть ли она? Обзор фильма

Адаптация комиксов Тодда Филлипса (которая существует отдельно от фильмов Лиги справедливости) была провозглашена шедевром после его премьеры Венецианского кинофестиваля в августе, которая затем привела к предсказуемой обратной реакции и столь же неудивительной обратной реакции на эту обратную реакцию.

По правде говоря, дискуссия вокруг Джокера во многих отношениях более значим, чем сам фильм, сам по себе — произведение повествования в мрачных темных сценах, которое колеблется от навязчивого изучения персонажей до кинематографического эквивалента «Автопортрета без названия» Лего Бэтмена (но без иронии). Хоакин Феникс полностью исполняет роль криминального принца-криминала в стильной криминальной драме Филипса, но этого недостаточно, чтобы замаскировать чувство пустоты в ядре Джокера.

"Джокер" 2019 сцена после титров
«Джокер» 2019 сцена после титров

Обзор фильма

Звезды Феникса в Джокере Артур Флек, наемный клоун, который проводит дни, занимаясь неврологическим расстройством (вызывающим у него спонтанный смех), ухаживая за своей инвалидной матерью Пенни (Фрэнсис Конрой), пытаясь стать профессиональным юмористическим комиком и изо всех сил пытаясь получить невредимым на подлых улицах Готэм-сити примерно в начале 1980-х (или где-то в то время). Он также одержим ночным ведущим ток-шоу Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро) и начинает испытывать чувства к Софи Дюмонд (Зази Битц), матери-одиночке, которая живет прямо в коридоре от квартиры его и Пенни. Но, насколько бы ни был одинок и жесток в повседневной жизни Артур, ему все же удается выжить и надеяться, что завтра будет лучше. То есть до тех пор, пока один неудачный выбор не отправит его по темному пути, от которого не может быть выхода.

Ни для кого не секрет, что Джокер — который Филлипс также написал со Скоттом Сильвером (8 Mile, The Fighter) — черпает вдохновение в фильмах Мартина Скорсезе, таких как «Таксист» и «Король комедии», а также в драматических персонажах 70-х и 80-х годов. («Пролетая над гнездом кукушки» и «Заводной апельсин» — два известных примера). Но по мере того как фильм продолжает все больше и больше заимствовать у этих классиков, будь то разовые моменты или даже конкретные кадры, он начинает казаться не столько данью уважения, сколько Джокером — просто перерабатывать эти элементы, не добавляя в них много нового. Тематическая тьма в Джокеретакже кажется поверхностным, как это было в тех драмах, что касается его социального комментария. Нельзя сказать, что у фильма нет ничего на уме; в разных точках он признает проблемы, связанные с разницей в богатстве, поклонением знаменитостям, насилием с применением огнестрельного оружия и правами по признаку пола (и нет, это не «инсультовый фильм»). Тем не менее, дать шляпку этим проблемам не то же самое, что сказать что-то — или, в случае Джокера , что-нибудь — о них.

Можно с полным основанием утверждать, что в этом суть: Джокер ни во что не верит, так почему же фильм о его эволюции и рассказ с его точки зрения тоже должен верить во что угодно? Не в последнюю очередь, фильм, в котором «Феникс» по-настоящему отпускает, дико танцует в замедленной съемке (достаточно, чтобы выпить игру из этих сцен) и глубоко вникнуть в мышление персонажа, который охвачен с ног до головы шрамы как психологические, так и физические. Выступление « Феникса» в « Джокере» действительно настолько трансформирующее и пугающее, как вы могли бы поверить на первых устах, но фильм не совсем уверен, что с ним делать. Принимая во внимание, что такие драмы, как «Мастер и ты никогда не были на самом деле здесь», использовали актерские методы Феникса, чтобы заставить зрителей по-настоящему сидеть с травмой его персонажей,Джокер слишком часто виноват в том, что попал в зрелище, наблюдая, как он сходит с рельсов. Темно и тревожно, конечно, но в основном ради самого себя.

Каким бы грязным ни был фильм на более глубоком уровне, он, возможно, одинаково впечатляет на поверхности. Кинематография доверенного DP Филлипса Лоуренса Шера приносит дом Артура к роскошно грязной, грязной жизни, с чернобыльским композитором Хильдуром Гриднадоттиром, мрачным и зловещим счетом, наполняющим все это воздухом оперной гибели. И, конечно же, производственный дизайн Марка Фридберга («Если бы Бил-стрит умела говорить») и костюмы от Марка Бриджеса («Призрачная нить») имеют важное значение для того, чтобы обстановка фильма напоминала о реальном фильме 70-х или 80-х, не выглядя китчевым. Тем не менее, как Джокер продвигается дальше и начинает подбрасывать один поворот сюжета за стеной (некоторые из них вполне предсказуемы, другие просто мрачны и нигилистичны), фильм начинает все больше и больше походить на триумф стиля над субстанцией.

В конце концов, Джокер выглядит как Скорсезе-лайт точно так же, как в последнем фильме Филлипса «Военные собаки», хотя и с великолепной игрой Феникса, чтобы поднять его, но и с чувством собственной серьезности, которое граничит с на самопародию и вычурность, которых у War Dogs не было. Неудивительно, что фильм до сих пор был спорным; где некоторые увидят более глубокие слои смысла и цели в своей истории, другие увидят фильм комиксов, который почти ювенален в том смысле, что он пытается убедить зрителей, что он более обоснован и «реалистичен», чем другие проекты, связанные с Бэтменом, до него (очень спорно понятие в лучшем случае). На какую бы сторону ограждения никто не падал (если они не предпочли бы просто сидеть посередине), Joker. Однако обсуждение может быть более интересным и стоящим, чем сам фильм, по-своему.

Но остаётся вопрос, есть ли сцена после титров?

Её нет, фильм заканчивается и никаких финальных сцен после титров можете не ждать.

Добавить комментарий

Adblock
detector