Города быстро становятся «умными», и их влияние на жизнь людей может быть огромным.
Интеллектуальные камеры на дорогах Сингапура ограничивают движение и позволяют тысячам автомобилей путешествовать каждый день.
В Каунасе, Литва, стоимость парковки автоматически вычитается из банковских счетов водителей, когда они припарковывают свои автомобили.
Во многих городах расписание автобусов объявляется на каждой остановке с почти идеальной точностью.
Бесплатный Wi-Fi теперь доступен на всей территории.
По мнению Fast Company, улучшение городских служб с помощью цифровой трансформации сегодня является огромной отраслью, в которой доминируют такие компании, как Cisco и IBM.
Но идея «умного города» предполагает нечто большее, чем умное использование технологий в городских районах.
Они должны способствовать более устойчивому развитию городов и улучшению качества жизни людей, которые там живут.
Вот почему команда исследователей бизнес-школы IMD в Швейцарии и Сингапурский университет технологий и дизайна составляют индекс Умный Город.
Впервые они пытаются оценить восприятие людьми технологии, а не самой технологии, и таким образом характеризуют «интеллект» в определенном месте.
Они делают это посредством масштабного опроса граждан в 102 городах, чтобы выяснить, как они оценивают технологии, которые они предоставляют.
Проблема с восприятием техники
Мы можем взглянуть на Париж, который начинает амбициозный проект по перестройке города.
Инициатива Reinventer Paris начинается с предложений граждан о том, как использовать и ремонтировать устаревшие и устаревшие здания.
Кроме того, государственная программа совместного использования велосипедов предусматривает использование около 14 000 велосипедов для городского использования, чтобы уменьшить заторы и уменьшить загрязнение.
Но через пять лет после его введения граждане по-прежнему не чувствуют преимуществ.
Индекс умных городов ставит Париж на 51-е место из 102 по способности городских технологий улучшать жизнь людей.
Глобальная картина
Важно, чтобы цифровые технологии способствовали значительным изменениям в жизни людей и городов, чтобы стать по-настоящему умными.
В связи с этим в десятку лучших городов к 2019 году вошли Сингапур (1), Цюрих (2), Осло (3), Женева (4), Копенгаген (5), Окленд (6), Тайбэй (7), Хельсинки. (8), Бильбао (9) и Дюссельдорф (10).
Неудивительно, что города, которые известны во всем мире благодаря внедрению новых технологий, не находятся на первом месте.
Это относится к нескольким местам в Китае, где правительство вкладывает значительные средства в расширение доступа к технологиям, включая Нанкин (55-е), Гуанчжоу (57) и Шанхай (59).
То же самое было с Токио — 62-е, Нью-Йорк — 38-е и Тель-Авив — 46-е.
Меньше и умнее
Умные города имеют смысл только тогда, когда технологии отвечают потребностям граждан.
Совместное использование велосипедов будет выгодно с инфраструктурой, которая облегчает езду на велосипеде.
Люди могут сразу оценить технологию, когда она напрямую решает некоторые из их проблем.
Другое исследование 16 городов, опубликованное в книге «Шестнадцать оттенков умного», показало, что Медельин, Колумбия, стал очень успешным умным городом, поскольку технологии решают главную проблему граждан — безопасность.
Точно так же, без огромных инвестиций, общественный Wi-Fi в Рамаллахе, Палестина, вносит огромный вклад в жизнь своих людей, предоставляя им доступ к внешнему миру, который гораздо более ценен, чем любая система мониторинга загрязнения воздуха.
Также было обнаружено, что большим городам сложнее стать умными.
Большинство передних позиций — те, которые среднего размера.
Легко распространять преимущества технологии людям в Сан-Франциско (12-е с населением 884 000 человек) и Бильбао (9-е с населением 350 000 человек), но сделать это гораздо сложнее. в Лос-Анджелесе (35-е с населением 4 миллиона) и Барселоне (48-е с населением 5,5 миллиона).
В мире насчитывается 29 городов с приростом населения более 10 миллионов к 2030 году. Различия между городами, даже в одной и той же стране, будут продолжать расти и будут искать новые цифровые решения городских проблем.
Но настоящим испытанием будет то, почувствуют ли граждане преимущества.