В эпоху Екатерины Второй в бальных залах на стенах висели особые правила. Запрещалось вставать перед императрицей, даже если бы она подошла к гостю и заговорила с ним стоя.
Также под запретом было мрачное настроение и оскорбления. При входе в Эрмитаж надпись на щите гласила: «Хозяйка здешних мест не терпит…» Чего? (Слово из 11 букв)
Зимний дворец — одно из самых известных зданий Санкт-Петербурга как по своей роли в истории России, так и по своей художественной значимости. Он был построен для императрицы Елизаветы ее любимым придворным архитектором Бартоломео Франческо Растрелли, и с 1000 комнатами это один из крупнейших дворцов в Европе. Только внешний вид в стиле русского барокко остается неизменным, с богатым и разнообразным орнаментом на трех этажах.
Дворец был сожжен в декабре 1837 года и восстановлен в течение следующих двух лет, невзирая на расходы и с большими человеческими жертвами среди рабочей силы.
Единственный интерьер Растрелли, который был отреставрирован, как и прежде — это Иорданская лестница. Остальные интерьеры дворца представляют собой эклектическую смесь возрождения барокко, неоклассицизма и готики, созданную несколькими архитекторами, в том числе Василием Стасовым, Александром Брюлловым и Августом Монферраном. Общественные комнаты большие и впечатляющие, в то время как отдельные комнаты были относительно простыми, хотя и олицетворяли буржуазный комфорт.
Екатерина Великая добавила дополнительные здания к северу от дворца, чтобы разместить свою растущую коллекцию произведений искусства. К ним относятся Малый Эрмитаж (1764–1775) Юрия Фельтена и Жана-Батиста Валлена де ла Моте; Старый Эрмитаж (1771–87) Фельтена; и Эрмитажный театр (1783–87) Джакомо Кваренги.
К ним Николай I добавил Новый Эрмитаж (1839–1851) Лео фон Кленце. К 1945 году Зимний дворец был передан частями Государственному Эрмитажу, а галереи заменили большую часть служебных помещений и комнат как императорской семьи, так и придворных. (Чарльз Хинд)
Следующий вопросОтвет: Принужденье