Поведенческая терапия — что это, основные процедуры

Поведенческая психотерапия — это термин, используемый для описания ряда терапевтических процедур, которые разделяют определенные предположения о природе поведенческих и психологических проблем и о том, как их лучше всего преодолеть.

Процедуры можно разделить на три основные группы:

  • процедуры снижения страха,
  • процедуры кондиционирования оперантов
  • и методы отвращения

1 Основные процедуры по снижению страха состоят в систематической десенсибилизации , при которой человека обучают представлять серию все более пугающих образов в состоянии расслабления; терапевтическое моделирование, при котором человек наблюдает, а затем подражает модели терапевта, вступающей во все более тесный контакт с пугающим объектом или ситуацией; и наводнение, при котором фобический человек подвергается интенсивно вызывающим страх ситуациям стимула в течение длительных периодов.

Во всех этих методах фобический человек подвергается действительному или воображаемому стимулу страха многократно и (или) в течение длительных периодов, и во всех из них попытки избежать или избежать стимула страха не приветствуются (предотвращение реакции). Комбинация воздействия и предотвращения реакции оказалась надежным и надежным средством для уменьшения страха, и клиническая эффективность этой комбинации в каждой из трех форм процедур снижения страха была подтверждена в многочисленных контролируемых клинических испытаниях (Marks, 1987). О’Лири и Уилсон, 1987).

Все три метода можно проследить до работ русского физиолога Ивана Петровича Павлова на кондиционирование, и особенно его исследования экспериментального невроза. При разработке первого из современных методов систематической десенсибилизации на Вольпа (1958) повлияли труды Павлова и современные теоретики обучения, особенно Кларк Халл. Отказавшись от психодинамического подхода, Вулпе попытался применить современные методы обучения к психологическим проблемам, особенно к тем, в которых выражено беспокойство. После завершения серии экспериментов на животных он пришел к выводу, что постепенное постепенное повторное воздействие страшного раздражителя — лучший способ ослабить или устранить страх. Он также пришел к выводу, что процессу уменьшения страха может способствовать преднамеренное наложение реакции вызванного страха на конкурирующую несовместимую реакцию (такую ​​как расслабление, наложенное на реакцию страха). Каждый случай, когда на ответ страха накладывается несовместимый ответ, является примером взаимного торможения. Вулп утверждал, что повторяющиеся случаи такого взаимного торможения вызывают относительно постоянную форму условного торможения (страха), и что терапевтические эффекты являются прямым следствием взаимного торможения.

Десенсибилизация — это самый ранний и лучший метод, но Вулп представил ряд других терапевтических процедур. Однако наибольшее внимание было уделено десенсибилизации, которая была предметом значительных экспериментальных работ и испытаний. Это исследование повысило терапевтическую эффективность этих результатов и породило новый взгляд на сам страх.

Дополнения и усовершенствования клинических методов были введены в начале 1970-х годов, и для некоторых типов тревожных расстройств (таких как паническое расстройство, агорафобия, обсессивные расстройства, простые фобии) терапевтическое моделирование заменило десенсибилизацию в качестве метода выбора. В большинстве случаев терапевтическое моделирование и затопление проводятся in vivoК сожалению, выбранный термин, который здесь означает воздействие стимула страха, а не воображаемое представление стимула (как в процедуре десенсибилизации). Развитие терапевтического моделирования, в основном результат работы Бандуры (1969), состоит из многократного воздействия стимула страха. Фобический человек сначала наблюдает, а затем подражает поведению подхода терапевтической модели. Метод эффективен и хорошо принят большинством субъектов, клиентов и пациентов. Наводнение редко является первым выбором лечения, но может использоваться в определенных случаях, таких как обширные обсессивные / компульсивные проблемы. Систематическая десенсибилизация остается полезной для многочисленных проблем, особенно тех, в которых прямое воздействие нецелесообразно или неприемлемо, например, при лечении некоторых сексуальных расстройств и социальных фобий.

2 Все методы снижения страха представляют собой применение процедур обучения к клиническим проблемам и, как и другие формы поведенческой терапии , основаны на предположении, что большинство психологических проблем можно преодолеть с помощью подготовки или других процессов обучения. На ранних стадиях поведенческой терапии предполагалось, что большинство психологических проблем являются результатом неправильного обучения (например, «Симптомы — это неадаптивные реакции» и «Симптомы являются свидетельством неправильного обучения» [Eysenck and Rachman, 1965, p. 12). ]). Кроме того, утверждалось, что проблемы, которые являются результатом неправильного обучения, могут быть не изучены. Со временем более сложные объяснения были заменены.

Вторая форма поведенческой терапии, состоящая в применении идей и процедур оперантного кондиционирования к клиническим проблемам, была разработана в Соединенных Штатах и применялась главным образом для решения психологических проблем детей и взрослых с тяжелыми нарушениями (например, умственно отсталых людей во время или вне учреждений и людей с хроническими и серьезными психическими расстройствами, особенно хронической шизофренией). Методы снижения страха, разработанные в основном в Великобритании, по-прежнему используются преимущественно при решении невротических проблем у взрослых, особенно при тревожных расстройствах, таких как обсессивные расстройства, панические расстройства, социальные фобии и ограниченные фобии.

Клиническое применение оперантной обусловленности, позднее названное подкрепляющей терапией, было прямым применением скиннеровских идей с акцентом на последствиях поведения. Поведение, за которым следует вознаграждение, будет усилено, а поведение, за которым следует не вознаграждение, будет ослаблено.

Первое применение состояло из серии попыток лечения шизофренических проблем в лабораторных условиях, но был достигнут лишь ограниченный успех, пока методы не были применены, часто со значительной изобретательностью, к неадаптивному поведению институционализированных пациентов с хроническими психическими расстройствами (например, Ayllon и Азрин, 1968). Заметные успехи были достигнуты благодаря избирательному усилению желаемого поведения (например, самообслуживание, прием пищи) и отказу от (социального) подкрепления после нежелательного поведения. Многие из этих полезных достижений были позже включены в институциональную программу, которую Эйллон и Азрин, два пионера этой работы, назвали символической экономикой.(обменные токены, заменив материальные награды). Тот факт, что большие амбиции более ранних работников, которые ожидали, что усиленная терапия для устранения этих психиатрических проблем никогда не была достигнута, не умаляет тот вклад, который эта форма терапии продолжает вносить. Он широко используется для изменения неадаптивного поведения отсталых детей и взрослых, пациентов с хроническими психическими расстройствами, детей с речью или другими нарушениями поведения, а также в учебных заведениях.

Аверсионная терапия является прямым применением условий Павлова к аппетитному, но неадаптивному поведению, такому как чрезмерное употребление алкоголя, и первоначально было вызвано открытием, что у лабораторных животных могут развиваться условные реакции тошноты на раздражители, которые связаны с приемом лекарств, вызывающих тошноту. Чтобы преобразовать аберрантные раздражители (такие как неподходящие сексуальные раздражители или алкоголь) в условные раздражители для тошноты или других неприятных реакций, за алкоголем или сексуальными раздражителями постоянно следует отвратительная стимуляция. Более ранняя и до сих пор наиболее распространенная форма терапии отвращения состоит в сочетании стимулирующего алкоголь раздражителя с отвращающей тошнотой, вызванной лекарственными средствами. Эта форма химического отвращения используется в основном при лечении алкоголизма; другая техника,электрическая терапия отвращения , при которой отрицательный стимул представляет собой электрический шок, используется главным образом при лечении аберрантного сексуального поведения, такого как педофилия. Хотя терапия отвращения, по-видимому, вносит полезный вклад в борьбу с алкоголем и сексуальными проблемами, ее редко бывает достаточно, и в настоящее время она используется как часть более широкой терапевтической программы, которая обычно включает консультирование, групповую терапию и семейную терапию. Эта недостаточность, этические проблемы, связанные с преднамеренным применением аверсивных стимулов, и тот факт, что точная природа процессов кондиционирования, вовлеченных в терапию отвращения, не до конца понята, объединились, чтобы ограничить его использование.

Две другие формы поведенческой терапии также имеют свои ограничения, поэтому врачи были восприимчивы к растущему влиянию когнитивного анализа психологических и клинических явлений. Поведенческая терапия была расширена, чтобы включить влияние когнитивных факторов, и большинство практиков в настоящее время отдают предпочтение когнитивно-поведенческой терапии, которая сочетает в себе оригинальные формы поведенческой терапии с когнитивным анализом проблемы и когнитивными процедурами, помогающими справиться с ними. Когнитивно-поведенческая терапия, похоже, достигла наибольшего успеха в лечении депрессии (Бек, 1976; О’Лири и Уилсон, 1987).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

11 − = 7

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ