Тотальный тест. Доступная среда 2022 от 25 марта вопросы и ответы

25 марта по всей стране стартует общероссийская ежегодная акция «Тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры», приуроченная в 2022 году ко Дню работника культуры в России.

В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами теста, которая носит исключительно ознакомительный характер и не является шпаргалкой.

Если знаете правильный ответ или увидели ошибку — пишите в комментариях 

 

Оглавление

Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Можно выбрать только один вариант

Человек с ограниченными возможностями.

Инвалид.

  • Человек с инвалидностью.

Отличаются ли жестовые языки разных стран?

Нет, жестовый язык универсален для жителей всех стран

  • Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык

Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?

Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры

В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя

  • Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника

Кто такой сурдопереводчик?

Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку

  • Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь

Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений

Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?

Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)

Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)

  • Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)

Всем перечисленным категориям посетителей

Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:

  • Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос

Помогать человеку, договаривая фразы за него

Говорить в ответ громко

В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?

Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью

  • Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью

Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью

К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?

К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику

Непосредственно к человеку

  • В зависимости от вида инвалидности

Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Посмотрите на эту картину

  • Потрогайте эту картину

Незрячему некорректно предлагать подобное

Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Для людей с нарушениями речи

Для людей с нарушениями зрения

  • Для людей с нарушениями слуха

Для людей со всеми видами сенсорных нарушений

На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?

Дождаться, пока человек сам к Вам обратится

Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения

  • Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать

Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?

Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой

  • Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе

Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе

Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?

Скорой помощи или дежурному охраннику объекта

Администратору на стойке ресепшен

  • Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи

Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?

Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью

  • Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов

Нет подобных рекомендаций

Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?

  • Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа

Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным

Направить материалы в удобном для Вас формате

Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?

Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей

Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть

Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта

Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе

  • Всё перечисленное

Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?

Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи

Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха

Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации

Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений

  • Все перечисленные показатели

В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?

Взять книги с верхней полки

Взять книги с нижней полки

  • Взять книги с верхней и нижней полок

При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.

Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта

Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки

  • Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля

Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме

Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?

Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами

Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете

Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи

Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи

  • Все перечисленные варианты допустимы

Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?

Подвести спиной к стулу и усадить его на стул

Описать место, где находится стул и отойти

  • Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула

Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью

Предоставление услуг с использованием русского жестового языка

  • Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью

Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.

Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?

Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)

Только для людей с ментальными нарушениями

  • Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске

Для каждой категории людей с инвалидностью

Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?

Использовать сенсорные дисплеи и кнопки

  • Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля

Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола

Все перечисленные варианты верны

Что такое шрифт Брайля?

Система знакового кодирования

  • Рельефно-точечный тактильный шрифт

Плоскопечатный укрупненный шрифт

Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?

Для людей с нарушениями зрения

Для людей с нарушениями слуха

Для людей, использующих кресла-коляски

Для людей, использующих собак-проводников

  • Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью

Что такое «сенсорная карта объекта»?

Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)

Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями

  • Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»

Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?

Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции

Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу

Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом

Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?

  • Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида

Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта

Масштабирование страницы и размера шрифта

Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента

  • Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности

Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?

В масштабе 1:1 к оригиналу

Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала

  • Верны оба варианта

Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?

Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью

Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

  • Все перечисленные варианты

Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.

Тактильные мнемосхемы

  • Адаптированные малые архитектурные формы

Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках

Системы радиоинформирования и звукового ориентирования

Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?

Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью

Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта

Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий

Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью

  • Все перечисленные показатели

Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?

Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью

  • Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью

Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью

Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?

В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении

  • Недалеко от оригинала

Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии

Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?

Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению

Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью

На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью

Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?

Только на нижней ступени

Только на верхней ступени

  • На верхней и нижней ступенях

На каждой ступени лестничного марша

При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?

Пневматический манипулятор

Гидравлический наклонник

  • Подъемная платформа

Переносной роллатор

Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?

Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение

Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски

Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения

Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения

  • Все перечисленные требования

Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?

  • Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК

Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации

Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?

Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу

  • Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.

Является уголовным правонарушением

Что такое тифлотехника?

Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха

  • Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения

Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями

Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?

Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение

Брайлевские дисплеи для работы с текстом

Увеличители для чтения печатных изданий

Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате

Все перечисленные варианты верны

Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?

Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета

Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа

Передача рельефа экспоната не нужна

Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?

Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык

Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту

  • Оба варианта верны

Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?

Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования

Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции

Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей

Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?

Индукционные петли (FM-системы)

  • Тифлофлешплееры

Звуковые маяки

Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?

Громкоговорители

Радиогарнитуры для тифлокомментирования

Бегущая строка

Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?

Сопровождение экспонатов этикетками с описанием рельефно-точечным шрифтом Брайля

Размещение рельефно-графических изображений экспонатов коллекции

Использование тактильных копий экспонатов из коллекции музея

  • Все перечисленные варианты верны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

23 − 16 =

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ