25 марта по всей стране стартует общероссийская ежегодная акция «Тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры», приуроченная в 2022 году ко Дню работника культуры в России.
В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами теста, которая носит исключительно ознакомительный характер и не является шпаргалкой.
Если знаете правильный ответ или увидели ошибку — пишите в комментариях
Оглавление
Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
Можно выбрать только один вариант
Человек с ограниченными возможностями.
Инвалид.
- Человек с инвалидностью.
Отличаются ли жестовые языки разных стран?
Нет, жестовый язык универсален для жителей всех стран
- Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык
Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?
Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры
В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя
- Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника
Кто такой сурдопереводчик?
Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку
- Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь
Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений
Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?
Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)
Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)
- Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)
Всем перечисленным категориям посетителей
Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:
- Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос
Помогать человеку, договаривая фразы за него
Говорить в ответ громко
В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?
Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью
- Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью
Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью
К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?
К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику
Непосредственно к человеку
- В зависимости от вида инвалидности
Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Посмотрите на эту картину
- Потрогайте эту картину
Незрячему некорректно предлагать подобное
Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
Для людей с нарушениями речи
Для людей с нарушениями зрения
- Для людей с нарушениями слуха
Для людей со всеми видами сенсорных нарушений
На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?
Дождаться, пока человек сам к Вам обратится
Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения
- Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать
Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?
Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой
- Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе
Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе
Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?
Скорой помощи или дежурному охраннику объекта
Администратору на стойке ресепшен
- Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи
Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?
Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью
- Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов
Нет подобных рекомендаций
Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?
- Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа
Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным
Направить материалы в удобном для Вас формате
Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?
Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей
Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть
Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта
Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе
- Всё перечисленное
Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?
Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи
Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха
Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации
Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений
- Все перечисленные показатели
В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?
Взять книги с верхней полки
Взять книги с нижней полки
- Взять книги с верхней и нижней полок
При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.
Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта
Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки
Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки
- Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля
Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме
Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?
Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами
Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете
Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи
Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи
- Все перечисленные варианты допустимы
Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?
Подвести спиной к стулу и усадить его на стул
Описать место, где находится стул и отойти
- Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула
Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью
Предоставление услуг с использованием русского жестового языка
- Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью
Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.
Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?
Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)
Только для людей с ментальными нарушениями
- Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске
Для каждой категории людей с инвалидностью
Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?
Использовать сенсорные дисплеи и кнопки
- Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля
Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола
Все перечисленные варианты верны
Что такое шрифт Брайля?
Система знакового кодирования
- Рельефно-точечный тактильный шрифт
Плоскопечатный укрупненный шрифт
Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?
Для людей с нарушениями зрения
Для людей с нарушениями слуха
Для людей, использующих кресла-коляски
Для людей, использующих собак-проводников
- Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью
Что такое «сенсорная карта объекта»?
Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)
Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями
- Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»
Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?
Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции
Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу
Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом
Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?
- Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида
Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает
Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта
Масштабирование страницы и размера шрифта
Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента
- Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности
Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?
В масштабе 1:1 к оригиналу
Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала
- Верны оба варианта
Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?
Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью
Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
- Все перечисленные варианты
Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.
Тактильные мнемосхемы
- Адаптированные малые архитектурные формы
Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках
Системы радиоинформирования и звукового ориентирования
Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?
Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью
Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта
Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий
Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью
- Все перечисленные показатели
Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?
Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью
- Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью
Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью
Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?
В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении
- Недалеко от оригинала
Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии
Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?
Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению
Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью
На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью
Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?
Только на нижней ступени
Только на верхней ступени
- На верхней и нижней ступенях
На каждой ступени лестничного марша
При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?
Пневматический манипулятор
Гидравлический наклонник
- Подъемная платформа
Переносной роллатор
Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?
Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение
Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски
Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней
Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения
Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения
- Все перечисленные требования
Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?
- Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК
Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации
Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает
Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?
Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу
- Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.
Является уголовным правонарушением
Что такое тифлотехника?
Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха
- Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения
Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями
Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?
Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение
Брайлевские дисплеи для работы с текстом
Увеличители для чтения печатных изданий
Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате
Все перечисленные варианты верны
Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?
Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета
Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа
Передача рельефа экспоната не нужна
Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?
Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык
Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту
- Оба варианта верны
Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?
Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования
Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции
Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей
Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?
Индукционные петли (FM-системы)
- Тифлофлешплееры
Звуковые маяки
Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?
Громкоговорители
Радиогарнитуры для тифлокомментирования
Бегущая строка
Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?
Сопровождение экспонатов этикетками с описанием рельефно-точечным шрифтом Брайля
Размещение рельефно-графических изображений экспонатов коллекции
Использование тактильных копий экспонатов из коллекции музея
- Все перечисленные варианты верны