Васнецов Богатыри — сочинение 2 класс

Работа с картиной Васнецова «Богатыри» является популярной и увлекательной задачей для учащихся. Чтобы её правильно выполнить, необходимо подготовиться к этому процессу. Первым шагом будет просмотр картины. Нужно обратить внимание на детали и дизайн. Далее необходимо подробно изучить сложные или тонкие моменты изображения. На этом этапе можно даже делать заметки или записи в блокноте.

Далее необходимо разработать текст сочинения. Важно начать с краткого описания и анализа картины. Например, можно отметить основные аспекты изображения, такие как композиция, цветовая палитра и формы. Далее необходимо проанализировать детали изображения и понять, как они соотносятся друг с другом. Описать персонажей, их эмоции и настроение. Наконец, важно понять, что доносит до нас автор картины.

Написание сочинения по картине «Богатыри» В. М. Васнецова – это достаточно сложное задание. Но при правильной подготовке и использовании своего воображения с помощью этой картины можно написать отличное сочинение.

Примеры сочинений по картине Васнецова «Богатыри»

Васнецов Богатыри - сочинение 2 класс
Васнецов Богатыри — сочинение 2 класс

Сочинение вариант 1

Что же мы видим на этой картине? Центральная часть картины показывает нам трех самых известных русских богатырей — Илью Муромца, в центре, Добрыню Никитича, по правую руку и Алешу Поповича, по левую. Расположением богатырей художник показал их значимость, старшинство. Илья Муромец несомненно самый великий богатырь русского народа, самый легендарный, который считается не просто воплощением силы, но справедливости, надежности и принципиальности. Среди богатырей он считается старшим, и покровительственно относится к младшим братьям. Илья Муромец сидит на могучем коне и вся его фигура — воплощенная сила. Как игрушка висит у него на руке могучая булава, отсрое копье наперевес грозит неприятелю, а поднятая ко лбу рука показывает нам, что богатырь всегда на чеку, всегда на страже земли русской. Похожий образ и у Добрыни Никитича, также богатыря серьезного, несмотря на свое знатное происхождение. Добрыня смотрит в ту же сторону что и Илья и наполовину обнажил свой грозный меч. Он не так спокоен как Муромец, но полон решимости защитить родину. Добрыня сидит на коне белой масти, который видимо подчеркивает знатность рода богатыря. Чуть в стороне и позади находится Алеша Попович, который считался самым хитрым среди богатырей. Алеша всегда был себе на уме и больше искал собственной выгоды в подвигах. Вот и сейчас по его губам играет хитрая ухмылка, а сам он конечно готов поддержать старших братьев, но только если ему за это что-нибудь перепадет. Его оружие — лук, спокойно положено на холку коня. И над фигурами богатырей мы видим грозное, предгрозовое небо, которое должно по замыслу художника передать чувство тревоги за благополучие русской земли, подчеркнуть окружающие ее опасности. К этому образу грозного неба художник часто обращался в своих произведениях. В целом картина создает впечатление надежной защиты, говорит нам, что всегда есть достойная сила, способная повергнуть любого врага, если тому взбредет в голову дурная идея попробовать на прочность наши границы. Рубежи родины всегда под защитой и простой народ может жить в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне.

Сочинение вариант 2

На картине мы видим трёх богатырей в доспехах и на крепких мускулистых конях. Они остановили своих коней посреди поля и вглядываются вдаль: не видать ли где врага басурманина.

Средний богатырь, по имени Илья Муромец, держит в одной своей руке острое копьё, а ладонью другой руки прикрыл глаза от яркого света, чтобы лучше обозревать пространство в поисках врагов. Илья Муромец настоящий защитник земли русской — он победил в бою такого злого и хитрого врага, как Соловья-разбойника. Слева от него на белом гривастом коне восседает богатырь Добрыня Никитич, который по любому зову готов вступить в бой и встать на защиту русского люда. И мы видим на картине, что он уже наполовину обнажил свой меч, показывая нам свою готовность схватиться с врагом. Страшного очень сильного врага победил Добрыня Никитич — огнедышащего Змея Горыныча с семью головами. А третий богатырь молодой, пока ещё совсем безусый Алёша Попович — на вид он кажется очень добродушным. Его конь нагнул голову и мирно щиплет травку, но Алёша Попович всегда начеку и крепко держит в своей руке богатырский лук, тетиву которого он натянет с лёгкость, если нападут враги. Алёша Попович, несмотря на свою молодость, сильный и очень ловкий богатырь — он победил очень лютого и опасного врага злого Тугарина.

И стоят богатыри на страже границ русской земли и поэтому враги не смеют напасть на Русь потому что страшно им и боязно изведать сокрушительную богатырскую силу.

Вариант 3

На картине изображены три самых легендарных русских богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Вкупе они являют силу и мощь несокрушимую, стоят втроем многотысячного воинства, да и порознь они — настоящие исполины. Самый могучий — это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль — при нем). Смотрит через руку вдаль, а на руке — многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять — ветхая былинка); а как пустит ее в ход в бою, так «направо махнет — улица, налево — переулочек». Добрынюшка тоже «не подарок» — плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную «боевую единицу» («он не так силен, да напуском смел»). Кони — под стать своим хозяевам. Бурушка-косматушка («бурушка», однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво — остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали «Пегаса» — что-то в былинах не значится; по некоторым сведениям — Цезарем). Белеюшка Добрыни по своей «конёвой» стати занимает «промежуточное положение».

Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать, и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный («черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона»). Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая; слева-сзади Алеши — камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись «пряму ехати — живу не бывати» (другие надписи заросли мхом)… Едва ли на этом камне что-то написано, однако он, быть может, символизирует то, что выбора другого нет, как «пряму ехати». «Широка Русь, да отступать некуда». Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно («кто на Русь с мечом придет…») и врагу и в это раз не светит…

А физиолог Павлов особо отметил точность изображения Васнецовым трех темпераментов, их иллюстрирует то, как богатыри реагируют на опасность. Илья успел в дороге расслабиться, быть может, даже чуть задремать, вон и ногу вынул из стремени… всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. (Флегматик). Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). (Холерик). Взгляд Алеши — задорно-озорной, даже чуть насмешливый, он оценил ситуацию и уже прикинул, как обведет супостата вокруг пальца. Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале «сбацает» друзьям победную или беззаботно-озорную песню. (Сангвиник).

Хочется «оживить» картину и поглядеть, как видео, предстоящие побоище и возвращение с победой в Киев-град, но… это уже не будет произведение живописи великого Васнецова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

69 − = 65

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ